
29 июня 2025
Советы психолога Людмилы Ткаченко
С началом каникул многие родители сталкиваются с проблемой: как сохранить учебный интерес у своих детей?
Магистр психологии, член Российского общества человекоцентрированного подхода, сертифицированный психолог Людмила Ткаченко утверждает, что обучение летом должно быть неформальным и увлекательным. Вместо скучных заданий и строгих уроков попробуйте превратить обучение в игру.
«Чтение книг на свежем воздухе, математические загадки во время прогулок или творческие проекты в кругу семьи — это не только развивает навыки, но и делает летние каникулы незабываемыми», — отмечает психолог.
В материале делимся еще советами психолога.

Проявляйте интерес сами!
В животном мире детеныши через подражание учатся взаимодействию с окружающим миром. Человек в этом плане не исключение. Если вы читаете сами, в большинстве случаев ваш ребенок будет читающим.
Договоритесь заранее
Доказано, что у детей, которые занимаются летом, в следующем учебном году лучше успеваемость. Договоритесь заранее выделять в день 15–20 минут на занятия. Такое правило не отнимет у ребенка много сил и времени.
Предоставьте ребенку выбор
Договор о занятиях летом должен учитывать интересы двух сторон. Дайте ребенку выбор, что именно сегодня читать или чем заниматься из списка школьных рекомендаций на лето.
Режим дня
Во время каникул режим можно «смягчить» на час, но не менять его кардинально. Занятия происходят эффективнее в первой половине дня. Сделал дело — гуляй смело!
Внесите разнообразие
Попробуйте читать не только дома, но и в досуговых местах, например в парке или на пляже. Если соединить полезное с приятным, у ребенка сформируются и закрепятся положительные ассоциации.
Расширяем кругозор
Подберите занятия по интересам ребенка. Например, если ему нравится морская тематика, предложите тематическую книгу, сходите в океанариум — ребенок откроет для себя много нового.
Используйте технологии
Подключая разные каналы восприятия, можно слушать аудиокниги, читать электронные книги, заниматься на интерактивных тренажерах. Ребенок усвоит, что гаджеты можно использовать не только для развлечений, но и с пользой.
Устройте челлендж
За каждую прочитанную книгу давайте ребенку символическое подкрепление, например, фишку, или просто ставьте галочку. Впоследствии он может обменять накопленное на что-то ценное. Так мы формируем выработку «хорошего дофамина» — гормона мотивации.
Игра в блогера
Ребенок может снять видеообзор на книгу, путешествие, где поделится яркими моментами, своими впечатлениями и выводами. Интересный опыт и способ запоминания.
Берите на заметку и проводите летние с детьми весело и с пользой!